СЛУЖБА ПОДДЕРЖКИ ПАЦИЕНТОВ И ВНУТРЕННЕГО АУДИТА
Служба поддержки пациентов и внутреннего контроля является структурным подразделением КГП « Поликлиника №2 города Караганды» УЗКО и подчиняется ГУ «Управление здравоохранения Карагандинской области».
Руководство деятельностью Службы поддержки пациентов и внутреннего контроля приказом главного врача возложено на заместителя директора по контролю качества медицинских услуг(в настоящее время является вакантной).
Основными сотрудниками Службы поддержки пациентов и внутреннего контроля являются: врач эксперт, медицинская сестра, оператор
Цель службы — обеспечение реализации прав граждан на своевременное, безопасное, доступное и качественное получение медицинских услуг, направленных на сохранение и восстановление здоровья населения, включая лекарственное обеспечение, в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи.
Основные задачи службы:
- Обеспечение реализации безопасности пациентов, защиты их прав и поддержка на получение безопасной, эффективной и качественной медицинской помощи;
- Обеспечение доступности и качества медицинской помощи и медицинских услуг;
- Решение проблем (жалоб) пациентов на месте по мере их появления, в том числе поступивших по телефону доверия, по принципу «здесь и сейчас», с изучением степени удовлетворенности;
- Контроль за деятельностью внутриполиклинических комиссий(по исследованию летальных исходов, инфекционному контролю, врачебно-консультативной и др.);
- Обеспечение культуры безопасности пациентов путем разработки Программы и Плана по управлению рисками, ежегодных индикаторов для Программы, выявления инцидентов;
- Обеспечение адекватного применения ресурсов поликлиники для предоставления высококачественной медицинской помощи пациентам;
- Внедрение и поддержание международных и национальных стандартов аккредитации, самооценка на соответствие требованиям этих стандартов, оценка эффективности деятельности структурных подразделений по непрерывному повышению качества оказания медицинских услуг и безопасности пациентов.

В течение 6 месяцев 2024 года было отработано 264 обращений пациентов.
Основными проблемами(жалобами) прикрепленного населения были вопросы лекарственного обеспечения, прикрепления к поликлинике, записи к профильным специалистам, направления на медико-социальную экспертизу(МСЭ) для установления инвалидности, проведения диагностических обследований, получения медицинской помощи в стационарных и стационарозамещающих условиях, соблюдения коммуникативных навыков медицинским персоналом поликлиники и внештатными сотрудниками и др..
Предложения от прикрепленного населения:
- Прикрепление жителей Финского поселка к поликлинике;
- Решение вопроса со своевременным поступлением и в достаточном объеме лекарственных средств и медицинских изделий для бесплатного и (или) льготного амбулаторного обеспечения граждан;
- Обслуживание профильными специалистами, не только определенных случаев(неотложных состояний и травм, в т.ч. офтальмологических, оториноларингологических и других; при оказании экстренной и плановой стоматологической помощи; при заболеваниях дерматовенерологического профиля), но и всех пациентов без направления врача общей практики (участкового врача);
- Предусмотреть возможность выполнения врачом общей практики обслуживания одного участка;
- Для обеспечения своевременной специализированной медицинской помощи сократить сроки ожидания госпитализации.