Регистратура 23-00-02
tel
Приемная 32-88-01
tel
Служба поддержки пациентов 53-00-51

СЛУЖБА ПОДДЕРЖКИ ПАЦИЕНТОВ И ВНУТРЕННЕГО АУДИТА

       Служба поддержки пациентов и внутреннего контроля является структурным подразделением КГП « Поликлиника №2 города Караганды» УЗКО и подчиняется  ГУ «Управление здравоохранения Карагандинской области».

     Руководство деятельностью Службы поддержки пациентов и внутреннего контроля приказом  главного врача  возложено на заместителя директора по контролю качества медицинских услуг(в настоящее время является вакантной).

    Основными сотрудниками Службы поддержки пациентов и внутреннего контроля  являются: врач эксперт, медицинская сестра, оператор

    Цель службы —  обеспечение реализации прав граждан на своевременное, безопасное, доступное и качественное получение медицинских услуг, направленных на сохранение и восстановление здоровья населения, включая лекарственное обеспечение, в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи.

   Основные задачи службы:

  • Обеспечение реализации безопасности пациентов, защиты их прав и поддержка на  получение безопасной, эффективной и качественной медицинской помощи;   
  • Обеспечение доступности и качества медицинской помощи и медицинских услуг;  
  • Решение проблем (жалоб) пациентов на месте по мере их появления, в том числе поступивших по телефону доверия, по принципу «здесь и сейчас», с  изучением степени  удовлетворенности;                                    
  • Контроль за деятельностью внутриполиклинических комиссий(по исследованию летальных исходов, инфекционному контролю, врачебно-консультативной и др.);
  • Обеспечение культуры безопасности пациентов путем разработки Программы и Плана по управлению рисками, ежегодных индикаторов для Программы, выявления инцидентов;
  • Обеспечение адекватного применения ресурсов поликлиники для предоставления высококачественной медицинской помощи пациентам;
  • Внедрение и поддержание международных и национальных стандартов аккредитации, самооценка на соответствие требованиям этих стандартов, оценка эффективности деятельности структурных подразделений по непрерывному повышению качества оказания медицинских услуг и безопасности пациентов.

В течение 6 месяцев 2024 года было отработано 264 обращений пациентов.

     Основными проблемами(жалобами) прикрепленного населения были вопросы лекарственного обеспечения, прикрепления к поликлинике, записи к профильным специалистам, направления на медико-социальную экспертизу(МСЭ) для установления инвалидности, проведения диагностических обследований, получения медицинской помощи в стационарных и стационарозамещающих условиях, соблюдения коммуникативных навыков медицинским персоналом поликлиники и внештатными сотрудниками и др..

    Предложения от прикрепленного населения:

  • Прикрепление жителей Финского поселка к поликлинике;
  • Решение вопроса со своевременным поступлением и в достаточном объеме лекарственных средств и медицинских изделий для бесплатного и (или) льготного амбулаторного обеспечения граждан;
  • Обслуживание профильными специалистами, не только определенных случаев(неотложных состояний и травм, в т.ч. офтальмологических, оториноларингологических и других; при оказании экстренной и плановой стоматологической помощи; при заболеваниях дерматовенерологического профиля), но и всех пациентов без направления врача общей практики (участкового врача);
  •  Предусмотреть возможность выполнения врачом общей практики  обслуживания одного участка;
  • Для обеспечения своевременной специализированной медицинской помощи сократить сроки ожидания госпитализации.